Упражнение 217. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты фоники. Устраните их, если звуковая организация речи мешает ее восприятию.
1. Три принципа русской пунктуации и их единство в языке… 2. В ораторской речи употребляется и ирония как один из стилистических приемов. 3. Нельзя не отметить и такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье. 4. Эту проблему мы обсуждали с учеными с мировым именем. 5. Система «Старт» содержит регулирующие, управляющие, функциональные и вычислительные устройства, приборы контроля, регистрирующие и показывающие, - всего более тридцати наименований. 6. Все устройства построены на элементах универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики. 7. Журавлев - прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы. 8. Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе. 9. Председатель студсовета выражал еще надежду, что одежду можно будет вешать хоть на… гвоздики. 10. Справки по отправке грузов можно получить по телефону. Резиновое покрытие для спортзала рулонное резиновое покрытие для спортзала.
Упражнение 218. В предложениях, взятых из радиопередач, укажите недочеты в звуковой организации речи и устраните их.
1. Произносятся с глубоким уважением ими имена героев войны. 2. Работа хозяйства оценивается по количеству произведенной продукции и полученной прибыли. 3. Способность к быстрому приспособлению организма к температурным изменениям людям закаленным и изнеженным свойственна в разной мере. 4. Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами. 5. Над двадцатигектарной территорией училища вздымаются дымы костров. 6. Основным методом изучения положений уставов, не связанных с практическими действиями обучаемых, обычно является беседа с разъяснением уставных положений при помощи плакатов, диафильмов и учебных кинофильмов. 7. Это позволит определить перечень важнейших видов оборудования, машин, механизмов, освоение которых планируется комплексно, а также заданий по созданию и промышленному освоению полных комплексов, серий, типажей и рядов оборудования машин, механизмов, средств механизации и автоматизации. 8. В экспериментах измерение импульсов вторичных частиц часто четко не удается выполнить. 9. Преподаватель дает учащимся ряд контрольных вопросов для уяснения усвоения материала. 10. Речь прерывалась слушателями шумными и долгими аплодисментами.
Упражнение 219. В газетных текстах укажите случайные звуковые повторы, определите их типы (аллитерация, ассонанс, смежная и раздельная анафора, эпифора), обратите внимание на неуместную рифму и ритмизацию речи. Устраните недостатки фоники, если они наносят ущерб стилю письменной речи, а также лексические ошибки.
1. Проблем предостаточно, и главная - сюрприз капризной природы. 2. Успешно выдержавшие экзамены в ГАИ получают удостоверения водителя автомобиля-любителя. 3. После экспедиции, по традиции, состоится отчет любителей подводного спорта. 4. Местком принял решение об улучшении выдвижения на награждение премиями. 5. Этот дом надо снести и на месте его возвести новый пищеблок. 6. После прохождения основного насаждения мутность воды уменьшается на 20%. 7. На клавиатуре, словно пианисты, работали линотиписты. 8. Одетые в национальные костюмы алькадессы привлекали внимание прессы. 9. Пассажиры, курящие во время полета, аннулируются из салона самолета. 10. Организуем систематически тематические выставки. 11. Пользуются успехом выступления по радио юристов и других специалистов. 12. Обычно распоряжение на выполнение задания и распоряжение на вознаграждение за затраченный труд отдаются одновременно. 13. Увеличение объема и усложнение технической информации вызвало необходимость ее организации и систематизации. 14. Отсутствие данных документов служит симптомом плохой организации управления, функция координирования осуществляется интуитивно, в связи с чем координирование малоэффективно. 15. Запуск в производство насосов перенесен из-за задержки с поставкой нержавеющей стали.
Упражнение 220. Укажите недостатки фоники, речевые ошибки, стилистические недочеты; исправьте предложения.
1. Химизация приводит к аллергизации жителей этих регионов, которые, по милости своего бездарного правительства, становятся жертвами цивилизации. 2. Новые элегантные сушуары украшают интерьер заново отремонтированной парикмахерской. 3. Индикация - это регистрация какой-либо информации. 4. Наши три пятерки (они в трех разных формах: красной, желтой и зеленой) согласованно и организованно посменно выполняют различные игровые упражнения. 5. Рост благополучия, хорошее воспитание, нормальное питание положительно скажутся на физическом состоянии молодого поколения. 6. Заслуживает доброго слова Смирнова, которая обеспечивает детским питанием наших малышей. 7. Очень часто школьник до поступления в первый класс может начинать пробовать читать, считать и писать. 8. Стало меньше хворых ездить в Хвастовичи, за что следует хвалить фельдшера, которая со многими болезнями справилась сама. 9. По линии налаживания посещения занятий мы имеем улучшение. 10. Сегодня необходимо поговорить хотя б об обязательствах. 11. Взбаламученные в споре с порогами волны Дуная, добежав до плотины и мощно хлестнувшись о нее, поворачивают к берегам, чтобы попасть в пасть турбины. 12. Мы узнавали, не писали ли литераторы об этих событиях. 13. Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящее ущерб стилю. 14. Своевременно ли полили лилии? 15. Молодой балет Алма-Аты заставил зрителей заговорить о себе. И, конечно же, ждать непринужденных и живых встреч с ним. 16. Мы довольны деятельностью детской комнаты. 17. Токует глухарь на окраинах топких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани. 18. Первое место в первенстве заняла группа гимнасток города Гомеля.
Другие статьи:
Предпосылки успеха в изучении языка
Первое издание этой книги начиналось главой под названием «Предпосылки». Тот
материал, который я хочу предложить вниманию читателя в настоящем издании, дает
более широкое представление о том, чем ...
Предисловие к русскому изданию
В наши дни повсюду задумываются над тем, как можно было бы быстро и эффективно
преодолеть языковые барьеры. Свой посильный вклад в это дело постаралась внести
и я.
Возникает вопрос: могу ли я, ка ...