ПЕРЕХОД ОТ ИЗОБРАЖЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ТЕКСТУ: КОММЕНТАРИЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНКИ, КОММЕНТИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ВИДЕОРЯДА

Человек получает информацию по большей части акустически и визуально, несмотря на существование других способов восприятия окружающего мира. По способам восприятия делится и наша память. Чаще всего это бывает акустическая или визуальная память, т. е. человек помнит событие по образам или на слух. Поэтому для изучения какого-либо предмета используются оба вида памяти, что позволяет полноценнее оценить картину.

Например, комментарий к статистической картинке. Комментарий обычно дает тот, кто проводит данное заседание. Он представляет собой разъяснения по предложенному вопросу, а именно объяснение того, что изображено на слайде. Могут быть представлены формулы, расчеты. Само название «статистическая картинка» говорит о принадлежности данного вопроса к предмету экономики. И это могут быть не только слайды, но и всевозможные плакаты, графики с комментарием. Комментарий может быть устным и письменным.

Устный комментарий отличается большей эмоциональностью, наличием оценочных прилагательных и хотя бы частичным присутствием автора. Комментарий относится к официально-деловой документации и готовится коллективно, поэтому присутствие автора – это психологический, человеческий фактор. Чаще всего устный комментарий основывается на письменном.

В современных компаниях и на предприятиях практикуется такой вид распространения информации, когда сам комментарий в письменном виде, на отдельных листах раздается участникам собрания для более подробного ознакомления.

Письменный комментарий менее эмоционален, чем устный. Там представлены четкие данные и пояснения к ним.

Комментарий не является юридическим документом, но подчиняется всем правилам делового стиля, включая и его недостатки, такие как замкнутость лексики.

Комментирование динамического видеоряда совпадает со статистическим комментариям с некоторыми отличиями, присущими данному жанру. Главная его задача – передать дополнительную информацию к изображению.

Видеоряд – это сама по себе наглядно представленная информация, поэтому задача комментирования заключается в четком и грамотном дополнении и обосновании увиденного.

Другие статьи:

Как я изучаю языки
После всех полутеоретических рассуждений надо бы, наверное, рассказать наконец, как же я изучаю языки, ведь это же название книжки. Итак, как я приступаю практически к изучению нового языка? Перед ...

Что будет с тобою, язык?
И вот опять мы забрели в область футурологии, и опять нам необходимо оглянуться на прошлое. Известно, что человечество говорило на разных языках в самом отдаленном известном нам периоде цивилизац ...