Как освежить (по-английски «to brush up») знание языка – вот вопрос, которым в современном мире задаются очень многие – между прочим, и потому также, что безработица велика и многие люди предпочитают потратить образовавшееся у них (пусть против их собственного желания) свободное время с толком.
На этот вопрос учителя привыкли коротко отвечать: «Вернитесь к своим старым учебникам и повторите их». Однако для большинства нормальных людей перечитывание своего старого учебника вовсе не будет особенно увлекательным и в придачу потребует большого времени.
Полагаю, что если уж надо повторять – то делать это толково, организованно и эффективно.
Чтобы выбрать свой собственный курс при повторении, предлагаю читателю перечитать избранные главы из этой книги в следующем порядке:
1.
Предпосылки успеха в изучении языка
2.
Начинаем с [базового уровня и] активного минимума!
8.
Сколько слов нужно знать?
9.
Выбор – половина успеха
14.
Выражения не менее важны, чем слова
16.
Хорошее произношение – и как можно быстрее!
17.
Грамматика – необходимая и достаточная
18.
Чтение
19.
Устная речь
20.
Письмо
23.
Технология овладения языком
При перечитывании необходимо пометить то, что будет для вас важно, если вы решили освежить свое знание иностранного языка.
В случае, если язык – «трудный» для первоначального изучения, вернитесь к предпринятому в главе 4 рассмотрению интенсивности занятий.
Надеюсь, что после просмотра этих глав у вас возникнет общее понимание того, как нужно организовать повторительные занятия. В противном случае нужно будет обратиться за помощью к преподавателю иностранных языков.
В принципе при повторении можно не только освежать навыки активного владения языком (об этом мы говорили в главе 9), но и шлифовать то, что было освоено пассивно, а заодно и привносить бо́льшую систематичность в свои грамматические познания (тут пригодится материал главы 17).
Другие статьи:
«Языковые профессии»
Если кому-то кажется, что он несчастен, то психолог наверняка посоветует ему
срочно завести какого-нибудь «конька». Я лицо заинтересованное, но я думаю, что
тот, кто в качестве конька «оседлает» я ...
Как нам говорить на иностранных языках?
А так, чтобы отправной точкой служил не родной язык, а сам иностранный, по известным,
уже приобретенным колодкам выкраивая новые явления. Это положение больше известно
под девизом «надо думать на ...