Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.
И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.
В этом тексте использованы следующие средства: прямой лексический повтор (день ), контекстуальные синонимы (исчезающий, погасающий, улетающий ), контекстуальные антонимы (исчезать — заниматься ), одинаковые временные формы глагола, синтаксический параллелизм. Стили речи. Жанры речи
Стили речи —
системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный — и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определённые средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причём их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознаётся при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определённых формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи
— типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью ) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи ). В основном каждый жанр речи принадлежит к определённому стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья , очерк , эссе (научные и публицистические), интервью (публицистическое и официально-деловое). Научный стиль
Научный
стиль — один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля — сообщить научную информацию, объяснить её, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
В научном стиле можно выделить следующие разновидности:
1) собственно научный стиль (присущ научным трудам — монографиям, диссертациям, статьям в научных журналах, книгах, энциклопедиях, научным докладам),
2) научно-популярный стиль (присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний, т. е. научно-популярной литературе, статьям в неспециальных журналах, газетах, выступлениям на радио и телевидении, публичных лекциях перед массовой аудиторией),
3) научно-учебный стиль (используется в учебниках, учебных пособиях, справочниках, предназначенных для учащихся).
Для научного стиля характерно использование следующих языковых средств
:
на уровне лексики
:
· насыщенность терминами данной науки;
· использование слов с абстрактным значением: закон, число, предел, свойство ; отглагольных существительные со значением действия: переработка, приземление, использование ;
· употребление слов в прямых значениях, отсутствие образности (метафор, метонимий, междометий, восклицательных частиц);
· частое использование лексических средств, указывающих на связь и последовательность мыслей: сначала, прежде всего, во-первых, следовательно, наоборот, потому что, поэтому ;
на уровне морфологии
:
· редкое использование личных местоимений я и ты и глаголов в форме 1 и 2 лица единственного числа;
· специальные приёмы авторизации: авторское «мы », неопределённо-личные (Считают, что .) и безличные конструкции (Известно, что . ; Представляется необходимым . ),
· использование причастий и деепричастий и оборотов с ними;
на синтаксическом
уровне:
· употребление сложных предложений с использованием союзов, указывающих на связь явлений;
Другие статьи:
«Интенсивные курсы»
Наибольшую быстроту и эффективность обеспечивают занятия на курсах интенсивного
изучения иностранных языков.
Правильно организованные «интенсивные курсы» предъявляют самые высокие требования
к ра ...
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
В данной главе мы кратко рассмотрим основные этапы развития японского языка в
связи с развитием японской культуры. ...