1. Фонетический разбор слова осуществляется по следующей схеме
:
2. Затранскрибировать слово, поставив ударение.
3. На транскрипции дефисами (или вертикальными линиями) обозначить слогораздел.
4. Определить количество слогов, указать ударный.
5. Показать, какому звуку соответствует каждая буква. Определить количество букв и звуков.
6. В столбик выписать буквы слова, рядом — звуки, указать их соответствие.
7. Указать количество букв и звуков.
Охарактеризовать звуки по следующим параметрам:
· гласный: ударный / безударный;
· согласный: глухой / звонкий с указанием парности, твёрдый / мягкий с указанием парности.
Образец
фонетического разбора:
его [й'и-вo] 2 слога, второй ударный
[й'] согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
е — [и] гласный, безударный
г — [в] согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о — [́о] гласный, ударный
3 б., 4 зв.
В фонетическом разборе показывают соответствие букв и звуков, соединяя буквы с обозначаемыми ими звуками (за исключением обозначения твёрдости / мягкости согласного последующей гласной буквой). Поэтому необходимо обратить внимание на буквы, обозначающие два звука, и на звуки, обозначаемые двумя буквами. Особое внимание надо уделить мягкому знаку, который в одних случаях обозначает мягкость предшествующего парного согласного (и в этом случае он, как и предшествующая ему согласная буква, соединяется с согласным звуком), а в других случаях не несёт фонетической нагрузки, выполняя грамматическую функцию (в этом случае рядом с ним в транскрипционных скобках ставится прочерк), например:
к — [к]
н — [н]
о — [о]
о — [о]
н — [н']
ч — [ч']
ь
ь — [ — ]
Обратите внимание на то, что у согласных звуков парность указывается отдельно по признаку глухости / звонкости и по признаку твёрдости / мягкости, поскольку в русском языке представлены не только абсолютно непарные согласные ([й'], [ц], [ч'], [щ']), но и согласные, непарные только по одному из этих признаков, например: [л] — звонкий непарный, твёрдый парный, [ж] — звонкий парный, твёрдый непарный.
Другие статьи:
«Легкие» и «трудные» языки
Мы часто говорим, что один язык – «легкий», а другой – «трудный». Обычно под
этим подразумевается, что данный язык близок к вашему родному языку или далек от
него по словарю или грамматике, по алф ...
Давайте читать!
Для удержания приобретенных знаний, для овладения новыми знаниями главным средством
является книга. Эту Америку бесчисленное количество людей открыло еще до моего рождения.
Но этот известный тезис ...