Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми .
1. 1) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца.
2) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой .
3) У вас ли друзей закадычных мне прощения просить?
4) Великий русский композитор Чайковский был профессором Московской консерватории.
2. 1) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.
2) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.
3) Читать лежа вредно.
4) Его байки слушали развесив уши .
5) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев .
3. 1) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.
4) Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье.
5) Андрей Гаврилович изумленный неожиданным вопросом в тот же день написал ответ.
4. 1) Иные пловцы случалось заплывали версты за три от берега.
2) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.
3) В итоге наши футболисты заняли второе место.
4) Таким образом задача имеет единственное решение.
5. 1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное обстоятельство .
2) Я видел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость .
3) Стали его искать, а он как в воду канул .
4) Как одаренный человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.
5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына .
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая .
6. 1) Киселев был человек самомнительный _ и не терпел своеволия.
2) Пес дышал едва заметно _ и глаза его были закрыты.
3) Я написал около двадцати пьес _ и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.
4) Река едва светлела _ и бесшумно катились ее прозрачные воды.
5) Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче.
7. 1) В углу комнаты стоял старинный _ дубовый шкаф.
2) С моря подул свежий _ бодрящий ветерок.
3) Весь вечер Ленский был рассеян _ то молчалив, то весел вновь.
4) Целую жизнь он потом _ если не рассказывал, то вспоминал эту историю.
5) В голосе Якова была _ и неподдельная страсть, и молодость, и сила.
8. 1) Я решил, что _ хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
2) По мере того _ как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
3) Он решил, что _ если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
4) Нам нужно знать _ не изменили ли вы своего решения.
5) Дай высказать все то _ чем сердце полно.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.
9. 1) Нравится рисовать _ рисуй на здоровье.
2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце.
3) Все радостно сияло вокруг нас _ небо, земля и воды.
4) Наступит весна _ все оживет.
5) На траве, на былинках, на соломинках _ всюду блестели нити осенних паутин.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.
10. 1) Господство над своими страстями _ есть свойство величия духа.
Другие статьи:
Как читать?
Поначалу особенно не размахиваясь, почти поверхностно, а затем уже придирчиво,
скрупулезно, добросовестно.
К начальной поверхностности я призываю в первую очередь моих коллег-мужчин, а
среди них ...
Сколько времени нужно, чтобы выучить язык?
В первой главе мы отметили, что время – это один из самых важных факторов при
овладении языком. При этом время течет для разных людей по-разному, в зависимости
от их сноровки и умения. Организация ...