Знаки препинания при вводных словах и предложениях
Страница 1

Упражнение 13

Расставьте нужные знаки препинания.

Подчеркните вводные слова и предложения.

1. Здесь я вижу с тополем сплелась младая ива.

2. Средь гор Кавказских есть слыхал я грот откуда Терек молодой течет.

3. Николай подошел к стене и сколько я мог заметить начал разбирать бумаги.

4. Аннушка молча покинула засаду ее детские ножки едва шумели по густой траве и вышла из чащи подле самого старика.

5. Степушка приютился или как говорят у нас «притулился» у садовника.

6. Николай засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча со слезами он не мог говорить от волнения потом положил в рот одну ягоду поглядев на меня с торжеством ребенка.

7. Этот веселый бойкий парень очень мне нравился да и сколько я мог заметить у старого Хоря от тоже был любимцем.

8. Выходим мы вместе из дому это было как раз первое мая воскресенье и мы все учителя и гимназисты условились сойтись у гимназии и потом вместе пойти пешком в город на гулянье выходим мы а он зеленый мрачнее тучи.

9. У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

10. С моста обрушились весь город это знает два журналиста и портной.

11. Ты я вижу не рад?

12. В последних числах сентября презренной прозой говоря в деревне скучно.

13. Медленность нашего похода в первый день мы прошли только 15 верст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги наконец беспрерывный скрип ногайских арб все выводило меня из терпения.

14. Параша так звалась красотка наша умела мыть и гладить шить и плесть всем домом правила одна Параша поручено ей было счеты весть при ней варилась гречневая каша сей важный труд ей помогала весть стряпуха Фекла добрая старуха давно лишенная и чутья и слуха.

15. В одно ясное холодное утро ими так богата наша русская осень Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом.

16. Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы?

17. Голубушка как хороша! Ну что за шейка что за глазки! Рассказывать так право сказки! Какие перышки! Какой носок! И верно ангельский быть должен голосок!

18. Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать.

19. С Швабриным разумеется виделся я каждый день.

20. Признаться сказать ни в какое время года Колотовка не представляет отрадного интереса.

21. К умножению досады бричка моя сломалась. К счастью станция была рядом.

22. Про вас я не слыхал к несчастью ничего но многое от вас конечно я узнал.

23. Наконец мы остались вдвоем.

24. Детей он вообще не любил.

25. В письме Петрухиной матери было послано во-первых благословение во-вторых поклоны всех и наконец известие о том что Аксинья пошла в люди.

26. Грузовик стоял как раз напротив ворот.

27. Собственно говоря несчастье его только закалило.

28. В сущности в первые годы детства человек проходит самый трудный путь.

29. Статья интересная и что самое важное правдивая.

30. Однако к удивлению моему майор никого ничем не донимал. Упражнение 14

Укажите номера предложений, в которых необходимо обособить вводные слова и предложения. Подчеркните вводные слова.

1. Это впрочем случилось уже в пору его учебы.

2. Было знаете ли очень жарко.

3. Я понимал, что бежать невозможно и следовательно не стоит и пытаться.

4. Он однако давно на это не надеялся.

5. Часто бывает проглянет солнышко в ненастный день.

6. Счастье казалось таким огромным.

7. Но как на беду подвернулся губернатор.

8. Между станциями приблизительно 20 км.

9. Окно должно быть забыли закрыть на ночь.

10. Словом можно продать, и предать, и купить.

11. Как говорится трус своей тени боится.

12. С дороги домик конечно трудно заметить.

13. Это был исключительно волевой парень.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Что будет с тобою, язык?
И вот опять мы забрели в область футурологии, и опять нам необходимо оглянуться на прошлое. Известно, что человечество говорило на разных языках в самом отдаленном известном нам периоде цивилизац ...

Чтение и произношение
Знать язык – означает понимать других и уметь выразить себя понятным для других образом. Конечная цель учебного процесса – усвоение этих двух навыков в письменной и устной речи. Восприятие  ...