Использование в речи антонимов
Страница 3

Упражнение 57. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку, указывая речевые ошибки, исправленные редактором. В случае несогласия с ним дайте свои варианты правки.

1. Почему в феврале снижение надоев возрастает с каждым днем?

1. Почему в феврале надои снижаются с каждым днем? https://www.englishviaskype.ru курсы английского с нуля онлайн бесплатные курсы.

2. Внимательное изучение вопроса широко вскрыло многие узкие места, недоделки и недоработки в работе горняков.

2. При внимательном обследовании было выявлено много недостатков в работе горняков.

3. На девочке было рваное платье и большие маленькие ботинки.

3. На девочке было рваное платье и растоптанные детские ботинки.

4. Июльским днем прошлого года на Вокзальной площади ночью имел место взрыв.

4. В июле прошлого года на Вокзальной площади ночью произошел взрыв.

5. Жидкость в стенках капилляра опускается на высоту, определяемую формулой…

5. Жидкость в стенках капилляра опускается до уровня, определяемого формулой…

6. Мы знаем, что еще живы сейчас предки А.С. Пушкина.

6. Мы знаем, что еще живы потомки А.С. Пушкина.

7. Уровень жизни у нас не только не повышается, но постоянно уменьшается.

7. Уровень жизни у нас не только не повышается, но постоянно снижается.

8. Старожилами должны стать молодые интеллигенты: врачи, учителя, инженеры, артисты.

8. Закрепиться на новом месте должны молодые интеллигенты: врачи, учителя, инженеры, артисты.

9. Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а уж тем более людей: один умнее, другой работоспособнее.

9. Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а о людях уж и говорить не приходится: кто-то умнее, кто-то глупее, один ленивый, другой работящий.

10. Эти воспоминания устремлены не только в прошлое, но и в будущее.

10. Эти мысли не только обращены в прошлое, но и устремлены в будущее.

Упражнение 58. Назовите ошибки, возникшие при употреблении антонимов, дайте варианты стилистической правки предложений.

1. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания. 2. Родители Иванова проявляют активное равнодушие к поведению сына. 3. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет строго горизонтально. 4. Молодые старокраматорцы выступили с инициативой… (имеются в виду рабочие Старокраматорского машиностроительного завода). 5. Как видите, картина преподавания истории у нас оптимистична, но достаточно печальна. 6. Эта пожилая женщина была еще очень молодой. 7. В вашем предложении нет умных идей, кроме глупых. 8. Герой мыслит и действует логически, а героиня - эмоционально. 9. К столу подошли две женщины: одна рыжеволосая, другая в сером костюме. 10. Петров был наказан по результатам ревизии выговором и премией. 11. Не болтливый, но и не разговорчивый, мой друг всегда найдет для меня слова поддержки. 12. При достаточно высоких минусовых температурах тяжело дышать не только людям, но и животным.

Упражнение 59. Определите стилистические функции антонимов и слов, противопоставленных в контексте.

1. Все «хорошо» и «плохо» уходят в мир иной. Была моя эпоха повернута спиной Ко всем своим кошмарам, пожарам и ветрам, И к красным комиссарам, и к белым юнкерам. Мы все еще в дороге - и люди, и страна. Но где ж лицо эпохи? Кругом одна спина. И как же мы узнаем, куда наш путь ведет, Когда мы отступаем, когда идем вперед (Крив.). 2. Люблю тебя сейчас Не тайно - напоказ. Не «после» и не «до» в лучах сгораю. Навзрыд или смеясь, Но я люблю сейчас, А в прошлом не хочу, а в будущем - не знаю (Выс.). 3. Я не знаю, ты жив или умер. На земле тебя можно искать Или только в вечерней думе По усопшем светло горевать (Ахм.). 4. До чего земля большая, Величайшая земля. И была б она чужая, Чья-нибудь, а то - своя (Твард.). 5. Вошел человек неопределенных лет, с неопределенной физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета: не красив и не дурен, не высок и не низок ростом (Гонч.). 6. Передо мной - холодный мрак могилы, Перед тобой - объятия любви (Н.). 7. Сколько раз мы молчали по-разному, но не «против», конечно, а «за»… Где теперь крикуны и печальники? Отшумели и сгинули смолоду. А молчальники вышли в начальники, Потому что молчание - золото (Гал.). 8. Бедная богатая Света (заголовок). 9. Эти непростые простые вопросы (заголовок). 10. Наступил матриархат: сильный слабый пол стал командовать слабым сильным полом (из газ).

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Давайте читать!
Для удержания приобретенных знаний, для овладения новыми знаниями главным средством является книга. Эту Америку бесчисленное количество людей открыло еще до моего рождения. Но этот известный тезис ...

Как я изучаю языки
После всех полутеоретических рассуждений надо бы, наверное, рассказать наконец, как же я изучаю языки, ведь это же название книжки. Итак, как я приступаю практически к изучению нового языка? Перед ...